Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Форма работы.
|
Сентябрь
|
«Знакомство с
улицей».
|
Дополнить
представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное
назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины,
школа, почта.
|
1)Рассматривание
картин с изображением улицы и беседа по ней.
2) Наблюдение на улице
за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди
3) Игра «Идём по
сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед,
назад
4) Прогулка «Кто такие
пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах.
Рассматривание серии
картинок «Наша улица».
Беседа «Как правильно
переходить улицу».
Чтение книги «Правила
дорожного движения»
|
октябрь
|
«Светик - трёхцветик»
- по
сигналу светофора.
|
Закрепить имеющиеся
представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать
интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
|
1)Рисование
«Трёхглазый дружок». 2)Загадывание загадок о светофоре.
3)Рассматривание
картин с изображением светофора.
4)Д\и «Найди
правильный светофор»,
«Почини
светофор».
5) Чтение
стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова
«Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
|
ноябрь
|
«Мы – пассажиры»
|
|
1) Рассматривание
картин городского общественного транспорта,
2.Беседа «Как вести
себя в общественном транспорте»
3. Рисование
«Автобус».
4. Сюжетно-ролевая
игра «Автобус».
5Прогулка на остановку, наблюдение за
транспортом, за пассажирами.
|
декабрь
|
«Мы – пешеходы».
|
Познакомить детей с
некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход,
наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать
внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
|
- Встреча с инспектором
ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
- Отгадывание загадок по ПДД,
обыгрывание ситуаций на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы по
улице идем».
- Кукольный спектакль «Сказка
про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
|
январь
|
Где можно играть
|
Познакомить детей с
правилами поведения и игры на улицы, у проезжей части.
|
- Рассказ воспитателя о том,
где можно и где нельзя играть.
- Рассматривание иллюстраций,
составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
- Рисование на тему «Где можно
играть».
|
февраль
|
«Будущие водители»
|
Познакомить детей с
2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными
знаками
|
- Знакомство с дорожными
знаками
- Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы».
- Выставка детских работ «В
стране Светофории».
- Чтение художественной
литературы.
|
март
|
Мы соблюдаем правила дорожного движения
|
|
- Просмотр видеофильма «Детям о
ПДД»
- Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Литературный калейдоскоп «Красный, желтый,
зеленый».
|
апрель
|
Виды транспорта
|
Закрепление видов
городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об
особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с
помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по
рельсам
|
Рассматривание
иллюстраций городского транспорта.
Беседы об автобусе и
троллейбусе.
Чтение художественной
литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная
история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание
загадок.
.С\р игра «Я сегодня
пешеход», «ГАИ».
|
май
|
«Хочу всё знать»
закрепление знаний о правилах дорожного движения.
|
Закрепить конкретные
знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто
регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.
|
Викторина «Что, где,
когда».
С\р игра «ГАИ».
Д\и «Узнай и
расскажи».
Чтение художественной
литературы: Чуковский «Небылица».
|