| 
   Месяц 
   | 
  
   Тема 
   | 
  
   Цель 
   | 
  
   Форма работы. 
   | 
 
 
  | 
   Сентябрь 
   | 
  
    «Знакомство с
  улицей». 
   | 
  
   Дополнить
  представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное
  назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины,
  школа, почта. 
   | 
  
   1)Рассматривание
  картин с изображением улицы и беседа по ней. 
  2) Наблюдение на улице
  за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди 
  3) Игра «Идём по
  сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед,
  назад 
  4) Прогулка «Кто такие
  пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. 
  Рассматривание серии
  картинок «Наша улица». 
  Беседа «Как правильно
  переходить улицу». 
  Чтение книги «Правила
  дорожного движения» 
   | 
 
 
  | 
   октябрь 
   | 
  
   «Светик - трёхцветик»
  - по 
  сигналу светофора. 
   | 
  
   Закрепить имеющиеся
  представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать
  интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице. 
   | 
  
   1)Рисование
  «Трёхглазый дружок». 2)Загадывание загадок о светофоре. 
  3)Рассматривание
  картин с изображением светофора. 
  4)Д\и «Найди
  правильный светофор», 
   «Почини
  светофор». 
  5) Чтение
  стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова
  «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». 
   | 
 
 
  | 
   ноябрь 
   | 
  
   «Мы – пассажиры» 
   | 
   | 
  
   1) Рассматривание
  картин городского общественного транспорта, 
  2.Беседа «Как вести
  себя в общественном транспорте» 
  3. Рисование
  «Автобус». 
  4. Сюжетно-ролевая
  игра «Автобус». 
  5Прогулка на остановку, наблюдение за
  транспортом, за пассажирами.  
   | 
 
 
  | 
   декабрь 
   | 
  
   «Мы – пешеходы». 
   | 
  
   Познакомить детей с
  некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход,
  наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать
  внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. 
   | 
  
  
   - Встреча с инспектором
       ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
 
   - Отгадывание загадок по ПДД,
       обыгрывание ситуаций на дороге.
 
   - Сюжетно-ролевая игра «Мы по
       улице идем».
 
   - Кукольный спектакль «Сказка
       про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
 
   
   | 
 
 
  | 
   январь 
   | 
  
   Где можно играть 
   | 
  
   Познакомить детей с
  правилами поведения и игры на улицы, у проезжей части. 
   | 
  
  
   - Рассказ воспитателя о том,
       где можно и где нельзя играть.
 
   - Рассматривание иллюстраций,
       составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
 
   - Рисование на тему «Где можно
       играть».
 
   
   | 
 
 
  | 
   февраль 
   | 
  
   «Будущие водители» 
   | 
  
   Познакомить детей с
  2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными
  знаками 
   | 
  
  
   - Знакомство с дорожными
       знаками
 
   - Сюжетно-ролевая игра
       «Шоферы».
 
   - Выставка детских работ «В
       стране Светофории».
 
   - Чтение художественной
       литературы.
 
   
   | 
 
 
  | 
   март 
   | 
  
   Мы соблюдаем правила дорожного движения 
   | 
   | 
  
  
   - Просмотр видеофильма «Детям о
       ПДД»
 
   - Сюжетно-ролевая игра «Улица».
 
   
  Литературный калейдоскоп «Красный, желтый,
  зеленый». 
   | 
 
 
  | 
   апрель 
   | 
  
   Виды транспорта 
   | 
  
   Закрепление видов
  городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об
  особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с
  помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по
  рельсам 
   | 
  
   Рассматривание
  иллюстраций городского транспорта. 
  Беседы об автобусе и
  троллейбусе. 
  Чтение художественной
  литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная
  история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание
  загадок. 
  .С\р игра «Я сегодня
  пешеход», «ГАИ». 
   | 
 
 
  | 
   май 
   | 
  
   «Хочу всё знать»
  закрепление знаний о правилах дорожного движения. 
   | 
  
   Закрепить конкретные
  знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто
  регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. 
   | 
  
   Викторина «Что, где,
  когда». 
  С\р игра «ГАИ». 
  Д\и «Узнай и
  расскажи». 
  Чтение художественной
  литературы: Чуковский «Небылица». 
   |