Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Золотой ключик»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой
ключик»
протокол № 9
от «07» апреля 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о.заведующего
МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой
ключик»
_______________М.О.Хацкевич
Приказ № 0704-од от «07» апреля 2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2024 ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад № 48 «Золотой ключик»
д. Вихляева, 2025 г
СОДЕРЖАНИЕ
I.Аналитическая часть.……………………………………………………...…......3
1.1. Аннотация………………………………………...…………………………....3
1.2. Общие сведения об образовательном учреждении…………………………4
1.3. Система управления образовательным учреждением……………………....5
1.3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ………….….6
1.3.2. Формы и структура управления……………………………………..6
1.4. Условия осуществления образовательного процесса………………………. 6
1.4.1. Особенности образовательного процесса ……………………...…..10
1.4.2. Социальное партнерство ДОУ………………...………………….....12
1.5 Обеспечение безопасности учреждения …………………………………......13
1.6. Организация питания……………………………………………………..…..14
1.7. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………........……14
1.8. Кадровый потенциал…………………………………………………….……14
1.9 Мониторинг образовательного процесса…………………………………….15
II. Результаты анализа показателей деятельности…………………....………….15
2.1. Показатели деятельности……………………………………………………..15
2.2. Вывод……………………………………………………………….…….
2
18
1.1. АННОТАЦИЯ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства от 10.07.2013 г. №582»; приказ Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации» (с изменениями и дополнениями); приказами
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями и дополнениями) и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации
о деятельности организации в МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой ключик»
составлен отчет по результатам самообследования организации за 2024
календарный год.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового,
учебно-методического
оснащения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности муниципального дошкольного казенного
образовательного учреждения «Детский сад №48 «Золотой ключик» за 2024
календарный год.
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
1.2. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное
казенное
дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад №48
«Золотой ключик» (МКДОУ «Детский сад №48
«Золотой ключик»)
И.о. заведующего
Марина Олеговна Хацкевич
Адрес организации
623615, Российская Федерация, Уральский федеральный
округ, Свердловская область, Талицкий район, д.
Вихляева, ул. Молодежная,18
Телефон
8(34371)35-194
Адрес электронной почты
mkdou_ds_48@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрация Талицкого
городского округа
Дата ввода в экспуатацию
1990 год
Лицензия
от 06.03.2017№ 19319
серия 66 П01 № 0006036
3
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Золотой ключик» (далее - Детский сад), находится на
территории Вихляевской Управы, Талицкого городского округа. Здание Детского
сада двухэтажное, из гипсобетонных блоков, построено по типовому проекту.
Общая площадь здания составляет 1640,2 кв.м.; площадь земельного участка 3229
кв.м.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Основные предметы деятельности Детского сада: формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основные задачи Детского сада:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей;
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Режим работы детского сада:
с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
с июня по август – летняя оздоровительная работа;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей – 9,5 часов;
ежедневный график работы: с 7:30 ч до 17:00 ч,
в предпраздничные дни с 7.30 до 16.00 часов.
В 2024 году в соответствии с Уставом в учреждение принимались дети в
возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
В 2024 году прием в разновозрастную группу производился на основании:
- медицинского заключения;
- заявления родителей (законных представителей);
1.3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ:
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 года, а также следующими локальными документами:
Уставом МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик»;
договорами об образовании по образовательным программам
дошкольного образования;
эффективными контрактами;
штатным расписанием;
приказами заведующего по личному составу и основной деятельности;
4
должностными
инструкциями,
определяющими
обязанности
работников ДОУ;
правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и
правилами распорядка для воспитанников;
инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
примерной образовательной программой дошкольного образования;
годовым планом работы;
учебными планами;
планированием образовательной деятельности и др.
В течение 2024 года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного
обеспечения
управления.
Используются
унифицированные формы оформления приказов по контингенту. Управление
осуществляется на аналитическом уровне.
1.4. Условия осуществления образовательного процесса
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего федеральным государственным требованиям:
Направления и задачи
Программы
Познавательное развитие Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы
Речевое развитие
Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы
ХудожественноОсновная общеобразовательная программа дошкольного
эстетическое развитие
образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы
Социально - личностное Основная общеобразовательная программа дошкольного
развитие
образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы
Физическое развитие
Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы
Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения
В 2024 году в детском саду были приобретены комплекты сюжетно-ролевых,
настольных игр, конструкторы, методический и иллюстрационный материалы для
обучения детей различным видам деятельности, цветной принтер.
Программы,
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для
технологии и
дошкольных образовательных учреждений / Т.И.
пособия по
Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаикаобразовательной
синтез, 1999.
области
Физическая культура в средней группе детского сада /
«Физическое
Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
развитие»
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет
5
Программы,
технологии и
пособия по
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное
развитие»
/ Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском
саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,
2006.
«Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев,
Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.
Элементы программ:
«Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение,
2002.
«Теория и методика экологического образования детей»
// Николаева С.Н. В кн.: - М., 2005г.
«Я-ТЫ-МЫ»
/
О.Л.Князева,Р.Б.СтеркинаМ:
Просвещение, 2008.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –
М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для
детей. – М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в
дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком?
– М.: Сфера, 2008.
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое
воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: ЭлтиКудиц, 2002.
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм
поведения в деятельности на занятиях. Социальное
развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. –
М., 2004.
Михайленко И.Я. «Организация сюжетной игры в
детском саду» - М 2005г.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение,
2007.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности
детей
старшего
дошкольного
возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. –
М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь
в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
– 48 с.
Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты
занятий по основам безопасности детей дошкольного
возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю.
Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е
изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для
средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников,
воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н.
Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение,
2005.
6
Программы,
технологии и
пособия по
образовательной
области «Речевое
развитие».
Программы,
технологии и
пособия по
образовательной
области
Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту
детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2005.
Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. /
Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М.,
1983.
Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава «Растим
самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф.
Островская. – М.: Ювента, 2001.
Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой
дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая,
В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.
Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие
для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение,
1990.
Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова –
М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
Рукотворный
мир.
Сценарии
игр-занятий
для
дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для
воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –
М.: Просвещение, 1985.
Грамматические игры в детском саду: Методические
рекомендации в помощь воспитателям дошкольных
учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.
Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.:
Просвещение, 1985.
Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.:
Просвещение, 1992.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у
детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.:
Просвещение, 1983.
Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации,
сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. –
СПб., 1996.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. –
М.: Сфера, 1998.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с
литературой. – М., 2010.
Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.,
1997.
Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы
психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение,
Учебная литература, 1996.
7
«Познавательное
развитие»
Программы,
технологии и
пособия пособий
по
образовательной
области
«Художественноэстетическое
развитие»
Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова,
Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. –
СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя
группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенкадошкольника. – М.: Владос, 2008.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего
мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.
Парамоновой. – М., 2009.
Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с
3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение,
1991
Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО
«Карапуз - дидактика», 2007 г
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет
«Красота.Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова
А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в
детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос,
2001.
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х
частях).
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
Казакова Т.Г.
Занятие с дошкольниками по
изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей
дет.сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.:
Просвещение, 1996.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности
в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском
изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России,
2002.
Лыкова
И.А.
Изобразительная
деятельность:
планирование,
конспекты
занятий,
методические
рекомендации
(младшая,
средняя,
старшая,
подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика,
2006.
Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7
лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
Маслова Т.М.
Развитие эмоциональной сферы
дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. –
СПб.: Детство-Пресс, 2007.
8
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из
строительного материала. М.2006.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие
для педагогов и родителей. –М., 2007.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка –
дошкольника:
развитого,
образованного,
самостоятельного,
инициативного,
неповторимого,
культурного,
активно-творческого:
/
Музыка
и
музыкальная деятельность / В мире прекрасного:
Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004.
–
(«Росинка»).
Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник
каждый день. Программа музыкального воспитания детей.
– СПб.: Композитор, 1999.
Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа
развития сценического творчества детей средствами
театрализованных игр и игровых представлений». – М.:
«Владос», 1999.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка –
дошкольника:
развитого,
образованного,
самостоятельного,
инициативного,
неповторимого,
культурного, активно-творческого: В мире прекрасного:
Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).
Основной целью деятельности МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой
ключик» является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения
качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит
взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
1.4.1. Особенности образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам, с учетом
теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет.
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не
только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором
оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон на «уголки»,
оснащенными большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны
детям.
Характеристика микросреды:
Имеется групповая, умывальная комнаты, спальня, туалет.
9
В групповом помещении организованы и оборудованы:
учебная зона, где имеются столы и стулья, уголок конструирования
включает
разнообразный
строительный
материал,
радиоуправляемые
конструкторы игрушки для обыгрывания построек.
уголок дидактического материала: пирамиды, матрёшки, мозаика,
пазлы, лото, наборы кубиков.
литературно- художественный уголок:
- детские книги;
- оборудование для театрализации (одежда для ряженья и разные виды
театров (пальчиковый, теневой)).
уголок искусства: оборудование для рисования и лепки.
Игровая зона включает: мебель, посуду, мелкие игрушки, куклы и фигурки
животных.
Музыкальный уголок: портреты композиторов, магнитофон, детские
музыкальные инструменты, флажки, платочки, султанчики, деревянные ложки,
погремушки.
Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для ухода
за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь погоды.
Физкультурно-оздоровительный центр: мячи, дорожки здоровья, обручи,
кегли, скакалки, цветные ленты, флажки.
Уголок искусства; оборудование для рисования и лепки, трафареты, лекало,
настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры: «МЧС», «Пожарные», «Семья», «Ателье», «Почта»,
«Строители». «Парикмахерская», «Больница»
Уголок грамоты: пособия по обучению грамоте, демонстрационные схемы,
изображение букв, наборы букв на магните, учебная доска, демонстрационный и
раздаточный материалы.
Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для ухода
за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь погоды
Уголок бытового труда и самообслуживания: уголок дежурств по столовой, в
уголке природы; передники, косынки, колпаки.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают
оптимальные условия
для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного и социального развития детей. В ДОУ есть теневой навес на
прогулочном участке, спортивная площадка. В наличии: методический кабинет,
музыкальный зал.
Создана современная информационно-техническая база: компьютер с
интернетом, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, проектор, видео и аудио
материалы для работы с детьми и педагогами, проектор, интерактивная доска.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с
социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей
дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными,
медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое
сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось, согласно плана
мероприятий совместной деятельности.
10
1.4.2. Социальное партнерство дошкольного образовательного
учреждения
Организация
Содержание работы
МКОУ «Вихляевская ООШ»
Мероприятия по преемственности
ГБУ «Вихляевский ФАП»
Медицинское обслуживание воспитанников
Библиотека,
КДЦ,
КХ
Организация
экскурсий,
конкурсов,
Чурманов М.В.
праздников книг, встреч с интересными людьми.
МКДОУ «Детский сад №24
Ресурсная школа
«Ладушки»
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
в младшей подгруппе (дети от 2 до 4 лет) – 10 -15 минут;
в старшей подгруппе (дети от 4 до 7 лет) – 25 -30 минут;
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80%
времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает
время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности; образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
ходе
режимных
моментов;
самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации образовательного процесса (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры в центрах
активности, проблемные обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и др.), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Образовательный процесс в учреждении построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих
программ и планов образовательной работы педагогов.
Чтобы выбрать стратегию воспитательно-образовательной работы, в 2024
году проводился анализ состава семей воспитанников.
11
Контингент воспитанников (на конец 2023-2024 учебного года)
Направленность
Списочный состав Гендерный состав Национальная
группы
ранний возраст/
принадлежность
дошкольный
возраст
Общеразвивающая 3/15
М –5 Д – 13
Русские – 18
направленность
Социальный паспорт семей воспитанников (на конец 2023-2024
учебного года)
Критерии
Всего семей
Всего родителей
Количество дошкольников
Количество дошкольников, воспитывающихся
полных семьях
Количество дошкольников, воспитывающихся
неполных семьях
Количество семей, имеющих 1 ребенка
Количество семей, имеющих 2 ребенка
Количество дошкольников, воспитывающихся
многодетных семьях
в
2023-2024 уч.г.
18
26
18
8
в
10
в
2
2
14
Количество дошкольников из малообеспеченных семей
Количество опекаемых детей
Количество детей-инвалидов
Количество семей, состоящих на внутреннем учете
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН и ГСР
0
0
3
3
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных средств и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Семьям, состоящим на учете в ТКДН уделяется большее внимание в течение
периода пребывания в детском саду: проводится посещение семей воспитанников
на дому с заполнением акта обследования социально-бытовых условий,
организуются регулярные беседы с родителями воспитанников по вопросам
воспитания и развития детей, индивидуальное консультирование специалистами
ДОУ.
Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по
решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению
педагогического опыта и активному внедрению в практику современных форм
работы с детьми (в частности, по развитию творческих, коммуникативных и
речевых способностей посредством театрально-игровой деятельности и внедрению
здоровьесберегающих технологий).
12
Участие педагогов в профессиональных конкурсах за 2024 год
№
п/н
1.
Уровень
Профессиональные конкурсы
Количество
участников
Ф.И.О.
Муниципа Конкурс на лучшее новогоднее Педагогический
оформление интерьеров,
льный
коллектив
фасадов и прилегающей
территории учреждений и
организаций Талицкого ГО
«Новогодний город
– 2024» (декабрь, 2024)
Результат
Грамота за
участие
Медицинское обслуживание:
Укомплектованность квалифицированными кадрами средних медицинских
работников: фельдшер Вихляевского ФАП (по договору) проведение медицинских
осмотров воспитанников проводится в соответствии с действующими
требованиями.
Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером и медицинской
сестрой, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания
воспитанников.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению
здоровья.
С главным врачом ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» заключен договор, по
которому один раз в год проводятся плановые медицинские осмотры.
Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости
детей в течение учебного года, воспитатели совместно с медицинской службой
отслеживали:
посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;
отслеживание реализации рекомендаций узких специалистов;
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья.
Для достижения достаточного объема двигательной активности
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинского работника.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции и ОРВИ, в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в детском саду продолжают действовать
дополнительные ограничительные профилактичекие меры:
13
ежедневный утренний фильтр воспитанников и сотрудников:
бесконтактная термометрия на входе в здание детского сада;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
использование рециркуляторов в групповых комнатах, раздевалках и
спальнях;
частое проветривание помещений в отсутствие воспитанников;
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости
воспитанников детского сада.
Заболеваемость детей в дошкольном учреждении за 2024 год составила 16%
от выполненных детодней.
Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года,
владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил
позитивные изменения.
В 2024 году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям и
проведением большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением
заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и
физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится
ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского
сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в
целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных
по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
1.5 Обеспечение безопасности учреждения.
В МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» созданы условия по
организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с
Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной
безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами в
учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательнообразовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные
за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности,
электробезопасности, правилам дорожного движения.
1.
Разработаны инструкции по охране труда.
2.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований
охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
3.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении
мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
4.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа
по охране труда на рабочем месте.
5.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на
улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
14
6.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления
изоляции
электросети
и
заземления
оборудования,
своевременно
проводится заменена светильников.
7.
Проведена замена огнетушителей с истекшим сроком действия.
8.
Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
9.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг
с использованием тревожной кнопки;
- имеется автоматическая установка пожарной сигнализации с выводом на
пульт ФГКУ;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада
осуществляется силами штатных сторожей с 20.00 до 06.00;
- разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения
теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица
на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта;
- ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической
безопасности.
Сотрудники ДОУ несут ответственность за обеспечение безопасности жизни
и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Все
оборудование на прогулочных участках регулярно проверяется на устойчивость и
безопасность, проводится уборка территории ДОУ, в зимнее время – уборка снега,
в летнее время – уборка мусора и скашивание травы. Педагогами проводится
ежедневный осмотр участков перед прогулкой.
Педагоги соблюдают правила по технике безопасности во время
образовательной деятельности, несут личную ответственность за сохранение жизни
и здоровья ребенка во время его пребывания в ДОУ, организуют работу по
обучению воспитанников правилам безопасности в детском саду, дома и на улице,
проводят разъяснительную работу с родителями по созданию безопасных условий
для воспитанников.
1.6 Организация питания.
Питание в ДОУ организуется в соответствии с единым цикличным меню,
разработанным технологом отдела питания на основе нормативных актов.
Приказами по ДОУ назначены ответственные за качество поступающих
продуктов и за качество приготовления пищи.
С поставщиками продуктов заключены договоры, устанавливается
периодичность завоза продуктов с соблюдением всех норм и требований
действующего законодательства.
Ежедневно в рацион питания детей включаются салаты, проводится
витаминизация третьего блюда.
Осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Десятидневным
меню для организации питания детей до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном
образовательном учреждении», реализующем общеобразовательные программы
дошкольного образования, с 10 часовым пребыванием детей» и Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13.
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет
ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет
пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его
энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным
среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.
15
Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение Свитаминизации готовой пищи осуществляется фельдшером.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых
качеств блюд.
Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации,
санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной
организацией питания в ДОУ осуществляется заведующим ДОУ и фельдшером с
привлечением членов родительского комитета. Все продукты поступают и
принимаются в ДОУ только при наличии гигиенического сертификата
соответствия.
В МКДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества
организации питания, с родителями воспитанников в целях организации
рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное
образовательное учреждение по формированию представлений о правильном
питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности
питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается
ежедневное меню за время пребывания детей в МКДОУ.
1.7 Взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2024 году были проведены консультации для родителей, размещены
памятки через родительский чат, официальный сайт детского сада в сети интернет,
беседы индивидуальные и групповые, родительские собрания, совместные работы
с детьми, детской-родительские конкурсы, праздники
1.8 Кадровый потенциал
Детский сад укомплектован кадрами на 100%, согласно штатному
расписанию
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников.
• Разработан план аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно
педагоги
повышают
уровень
своего
профессионального мастерства
посредством
самообразования,
повышают
квалификацию, участвуют в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
1.9 Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы,
на основании Федерального государственного образовательного стандарта,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. №1155, Устава МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой
ключик»
был
проведен
мониторинг
освоения основной
общеобразовательной программы по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует
возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный
результат усвоения программного материала в диапазоне 70-90% (в зависимости от
возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, и обогащению предметно-развивающей среды.
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1 Показатели деятельности
16
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
17
Единица
измерения
18 человек
18 человек
0 человек
0 человек
0 человек
3 человек
15 человек
18человек/100%
18 человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек
0 человек/%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
21
2 человека
1
1человек 50%
0 человек, 0 %
1 человек 50%
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.
1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
2 человека 100%
0
2 человека/100%
человек/%
0 человек/ь
%
1 человек/ 50%
0 человек 0%
1 человек/50%
2 человека/
100%
1 человек/ 50%
2/ 18
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
18
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
9,4кв.м.
да
да
да
да
Вывод:
1.Организация образовательного процесса МКДОУ «Детский сад № 48
«Золотой ключик» в 2024 году на основе комплексно-тематического принципа с
учетом интеграции образовательных областей позволила:
- обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников и
преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания
ребенка в ДОУ.
В МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой ключик» утверждено положение о
системе внутреннего мониторинга качества образования.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ
«Детский сад №48 «Золотой ключик» осуществляется на основе образовательной
программы и годового плана ДОУ по основным направлениям:
освоение воспитанниками ООП-ОП ДО;
готовность воспитанников к обучению в школе;
состояние здоровья воспитанников;
физическое и психическое здоровье воспитанников;
выполнение годовых задач;
удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ;
кадровое обеспечение;
материально-технические и медико-социальные условия.
Плановые проверки организуются в соответствии с утвержденным годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива.
Так, в 2024 году проведены тематические проверки:
«Развитие речевых и творческих способностей, коммуникативности
детей в театрализованных играх»;
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по
развитию творческих способностей дошкольников в театрализованных играх.
«Организация
РППС
в
группах
в
соответствии
с
ФГОС
ДО».
Цель: анализ условий организации РППС в группе в соответствии с ФГОС
ДО.
19
Педагогический мониторинг предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и
специалистами о результатах освоения основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного образования.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана,
отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.
В конце учебного года на основании аналитических справок по итогам
мониторинга определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.
Таким образом, по результатам самообследования деятельности МКДОУ
«Детский сад №48 «Золотой ключик» следует:
Организация функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации;
Ведется эффективная работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников; обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по
вопросу организации питания, ведется необходимая документация;
Работа по обеспечению безопасности в ДОУ ведется по направлениям:
охрана жизни и здоровья воспитанников; противопожарная безопасность,
предупреждение дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности и
усиление бдительности при угрозе террористических актов;
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной образовательной программы дошкольного образования. В
детском саду активно внедряется конкурсное движение среди воспитанников;
Кадровое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной Программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход за детьми;
Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном
состоянии. Все выделенные средства осваивались своевременно и в полном объеме
согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, на финансовый период
2024 год и плановый период 2025-2026 годы;
Анализ показателей указывает на то, что:
Имеется необходимость продолжать пополнять и обновлять среду с
учетом принципов полифункциональности и вариативности, оснащать
техническими средствами обучения, соответствующими материалами: игровым,
спортивным оборудованием;
Продолжать развивать компетенции педагогических работников в
вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Обеспечение социального речевого окружения, соответствующего
интересам воспитанников;
20
Создание группе предметно-развивающей среды, способствующей
развитию ребенка в соответствии с новыми федеральными стандартами;
Определение игровой деятельности как ведущего фактора в развитии
ребенка;
Обеспечение условий для профессионального роста педагогов;
Решение вопросов финансирования и материально-технического
обеспечения устойчивого функционирования детского сада.
И.о. заведующего
М.О.Хацкевич
21