Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Золотой ключик»
623615, Талицкий р-н, д.Вихляева, ул.Молодежная,18
Утверждена:
И.о.заведующего МКДОУ «Детский сад
№48 «Золотой ключик»
М.О.Хацкевич
Приказ № 1708-ОД от «17» августа 2023 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №48 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
НА 2023-2026 ГГ.
Принята
на заседании педагогического совета,
протокол №9 от 17.08.2023 г.
д.Вихляева, 2023
Оглавление
РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
3
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития
4
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы 4
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
7
Подраздел 1. Проблема
7
Подраздел 2. Цель программы развития
7
Подраздел 3. Задачи программы развития
8
Подраздел 4. Целевые группы
8
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
10
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
10
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
11
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
15
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МКДОУ
15
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж
МКДОУ
16
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
16
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
17
РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
18
РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №48 «Золотой ключик» (далее – МКДОУ)
Координатор: руководитель МКДОУ
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации,
членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
МКОУ «Вихляевская СОШ» на основании принципов взаимных интересов, паритетности
и взаимопомощи по реализации совместных программ и проектов с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального образования.
МКДОУ «Детский сад №24 «Ладушки» по взаимному обогащению опытом, обмен
информацией, участие в совместных методических и образовательных событиях.
МБУ ТГО «Вихляевский КДЦ» для духовно-нравственного и патриотического
развития воспитанников, профессиональном развитии педагогов, объединении всех
участников образовательных отношений в формировании ценностных ориентиров и
традиций.
3
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), Управление образования Администрации ТГО.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы
управления МКДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МКДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте, доклад заведующего МКДОУ на
Педагогическом совете (1 раз в год).
Подраздел 3. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика
проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2019-2022гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Содержание образовательной программы МКДОУ обновлено за счет внедрения современных
технологий эффективной социализации «Детский совет», «Волшебный круг», «Ситуации месяца»,
«Социальные акции». 76% педагоги реализуют в педагогической практике технологии развития
детского технического творчества, социоигровые технологии и творческо-конструкторской
деятельности в образовательном процессе.
4
Сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и
творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной
деятельности МКДОУ и конкурсах различного уровня.
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Обновлена и дополнена материально-техническая база МКДОУ наборами для
творческого конструирования, существенно обновлены детские центры активности в
группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, игровыми
наборами для сюжетных и развивающих игр. В группе создана среда-приглашение
«Здравствуй, я пришел», «Экраны настроения», «Правила группы», среда выбора и
планирования «Доска выбора», «Модели 3-5 вопросов», «Азбука события», среда фиксации
детских достижений «Звезда недели», «Книги открытий», «Наши достижения»,
персональные выставки воспитанников, «Герой дня». Обеспеченность комплектами
учебно-методической литературы для педагогов реализована на 80%.
Реализована система «Профессионального лифта», которая позволила повысить
уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по
направлению технического творчества, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Выросла доля мероприятий, результативность которых отслеживается в формах
общественного контроля или саморефлексии с 20 % до 60 %, внедрены и активно
реализуются формы
взаимоконтроля,
функция
методического
контроля
трансформирована в систему поддержки и сопровождения в рамках наставнических пар,
работы инициативных и творческих групп.
Изменена система контроля со смещением центра тяжести с административного
контроля на коллективные формы контроля, само- и взаимоконтроля, сотрудничество
педагогов и администрации на паритетных началах.
Доля вовлеченных родителей в социальные проекты, акции, события «Протяни руку
лапам», «Самый-самый дорожный знак», «Подари улыбку миру», «День добрый дел»,
«Кросс нации» и другие увеличилось до 65%.
Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам
независимой оценки качества образования составила по всем критериям в баллах:
открытость и доступность информации об организации – 99,3 (из 100), комфортность
условий предоставления услуг – 5 (из 5), доброжелательность, вежливость работников
организации – 99 (из 100). В целом, по образовательной организации удовлетворенность
качеством условий осуществления образовательной деятельности 99,35 баллов, что
соответствует оценке «Отлично».
Вывод: Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем
показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 20202023гг. реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи
выполнены.
5
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 2
Формулировка Созданная мобильная предметная развивающая среда без изменения
проблемы
подходов к планированию от интересов ребенка, субъектных
образовательных практик, без формирования традиций и уклада
группы и детского сада в целом не может полноценно развивать
инициативность и активную деятельностную позицию у детей.
Целевые группы Педагогические работники, воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников.
Последствия
Для воспитанников: отсутствие инициативности, активности,
нерешения
субъектной позиции к деятельности затруднит освоение
проблемы
образовательных программ следующего уровня.
Для педагогов: низкий уровень владения современными
компетенциями
приведет
к
невыполнению
содержания
образовательной программы МКДОУ, понижению успешности
педагогов, снижению имиджа МКДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей
в значимых для детей и социума проектах.
Подраздел 2. Цель программы развития
Совершенствование
условий
образовательной
среды,
способствующей
формированию субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций через
реализацию проектов: «Успех каждого ребенка», «РМО», «Ресурсная школа», участие в
инновационных площадках.
Подраздел 3. Задачи программы развития
1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МКДОУ, направленные на
формирование детской субъектности, развитие их медиакомпетенций средствами
субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей
предметно-пространственной среды в систему «Говорящий дом» посредством реализации
проектов: «ТехноМир: развитие без границ», «Картинная галерея в детском саду», «РМО»,
«Ресурсная школа».
2. Продолжить развивать систему профессионального роста «Путь к ОЛиМПу», как
инструмента управления повышением качества профессиональной деятельности.
3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение.
4.
Расширять спектр сетевого взаимодействия МКДОУ с целью обеспечения
субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций, используя ресурсы и потенциал
образовательной среды всех участников в рамках проектов «РМО», «Ресурсная школа».
6
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 3
Педагоги
МКДОУ
Общая
характеристика
и функции
целевой группы
Выгода,
Проблемы и
получаемая от
комментарии
реализации
программы
развития
Целевые группы, на которые ориентирован программа развития
Сохранение
3
Высокий
Необходимость
развития системы
образовательный молодых
педагогов.
наставничества
уровень
Поддержка,
педагогов,
педагогов,
как
высокий процент повышение
молодых,
так
мотивации
и педагогов
аттестованных
с
педагогов на 1
возможности
большим стажем
КК. Педагоги
профессионального работы.
активны
в общения.
Низкая мотивация
распространении
для участия в
опыта, рост доли
проф. конкурсах.
педагогов,
Эпизодическая
участвующих в
вовлеченность
мероприятиях,
педагогов
публикационной
МКДОУ
в
деятельности, но
методические
1/2
часть
мероприятия
педагогов (50%)
муниципального
имеют
уровня.
потенциал
к
работе
в
инновационном
режиме.
Наименование Численность
целевой
человек
группы
7
Воспитанники
МКДОУ
15
Родители
(законные
представители)
25
1
разновозрастная
группа в
возрасте от 2 до
7 (8) лет.
Детей с ОВЗ нет.
Возрастной ценз
сбалансирован
молодыми
семьями и
родителями
среднего
возраста. 55% многодетных
семей, 2 семьи
состоят на учете.
Создана
образовательная
среда, стимулирующая
интерес
ребёнка
к
познанию
и
деятельности,
развиты
личностные
качества,
субъектная
позиция
ребёнка
по отношению к
себе, к обществу, к
миру при опоре на
свой
потенциал
личностного
развития
и
духовнонравственных
ценностей.
Повышение
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
.
Необходимость
развития
инициативы,
развития усилий
командного
взаимодействия
детей,
умения
делать
выбор
деятельности
и
социума
по
личным интересам
и потребностям.
Потребительское
отношение к
деятельности
МКДОУ, разный
уровень
понимания
родителями
результата
образования, а
также традиций и
ценностей
дошкольного
образования.
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО,
Не
МКДОУ «Детский Взаимообогащение Рациональное
участники
ограничена сад 24 «Ладушки», опытом, обмен
распределений
РМО
«Вихляевкий
информацией,
усилий
КДЦ», Вихляевкая участие в
участников в
ООШ»
совместных
рамках сетевого
методических и
взаимодействия в
образовательных
целях
мероприятиях с
профилактики
педагогами и
проф.выгорания
детьми,
педагогов и
8
административног
консолидация
о ресурса
усилий и ресурсов
команды
единомышленников
для решения задач
программы
развития.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 4
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Достижение
цели Достаточный базовый Снижение
мотивации,
программы
развития уровень условий для эпизодическая
вовлеченность
обеспечивается за счет решения
активных
педагогов
в
собственных ресурсов стратегических задач мероприятия
сетевых
и
МКДОУ в условиях Программы развития
инновационных
площадок
и
социального
проектов.
Ограниченность
партнерства
финансовых и кадровых ресурсов
для организации выезда педагогов
МКДОУ в ДОО других
регионов.
Сетевое
Повышение
Невозможность
учета
всех
взаимодействие
для эффективности
интересов участников сетевого
решения
задач использования ресусов взаимодействия
в
решении
Программы развития
сетевых
партнеров: поставленных
задач.
материальноЗначительный объем работы,
технических,
разная степень мотивации и
образовательных,
ответственности
педагогов
и
научных
и представителей
социальных
физкультурнопартнеров не всегда позволяет
спортивных.
получить желаемый результат.
9
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы – комплексный
подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование
условий образовательной среды, формированию субъектной позиции детей, развитие их
медиакомпетенций.
Первая задача «Обновление содержания, форм и технологий образования в
МКДОУ» направленные на формирование детской субъектности, развитие их
медиакомпетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов
взаимоотношения с другими детскими садами, школами и тд.
Смещение в образовательной деятельности ценностных приоритетов с обучающих
занятий на совместную развивающую деятельность, развитие социальных компетенций и
детских инициатив с применением социоигровых технологий и технологий эффективной
социализации «Детский
совет»,
«Утренний
сбор», «Волшебный круг», «Ситуации
месяца», технологий «Обучения в движении». Обновление развивающей предметнопространственной среды будет посредством внедрения технологии «Говорящий дом»
Ю.В.Илюхиной, создание игровых площадок для воспитанников.
Технология «Брендирование групп» Л.Исаковой - основа создания традиций и
уклада групп детского сада посредством организации эффективного пространства для
продуктивного взаимодействия детей и взрослых, формирования субъектной позиции
ребенка и педагога и развития детской самостоятельности. Продолжается оформление
развивающего пространства групп, кабинетов и холлов, создание воздушной развивающей
среду и маркировка пространства пола игровыми схемами-разметкой. Внедрение традиций
групп и детского сада включает: создание детсадовского совета с представителями старших
детей для организаций субъектных праздников по инициативе детей, создание символики
группы и традиции обсуждения добрых дел, маркировка детьми всего пространства холлов
и кабинетов, организация детской навигации на «ясном языке».
В целях духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей
дошкольного возраста средствами музейной педагогики в образовательном процессе, а
МКДОУ с 2022 года продолжает развитие ежегодного конкурса-акция «Музей в чемодане» для
воспитанников 5-7 лет. Отмечая рост числа участников конкурса на 31%, охват учреждений
вырос с 33 до 45 ДОО, наблюдается рост качества презентуемых детских проектов, развитие
из года в год различных номинаций конкурса поможет разнообразить тематику проектов и
популяризировать конкурс среди ДОО города. Увеличить охват участников и
популяризовать проект планируем также через участие в фестивале детских музейных
маршрутов «Время открытий» и конкурса «Музейные выходные с семьей», направленные
на активизацию традиций семейного воспитания средствами культурно-исторических
ресурсов города, знакомство с музеями, с музейными коллекциями и экспонатами;
представление итогов реализации проекта широкой зрительской аудитории.
10
В целях воспитания человечности, доброты, отзывчивости и милосердия у детей
планируем участие в социальных и благотворительных акциях, в качестве волонтеров
«Подари улыбку миру», «Вторую жизнь вещам», «Бумаге – вторую жизнь», «День добрый
дел», общие детско-родительские семейные мероприятия «Осенний и весенний кросс»,
«Профессии моих родителей», «Традиции семьи моей».
Реализация вышеперечисленных проектов позволит решить ряд задач:
сформировать основы функциональной грамотности и компетентности воспитанников;
развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, личностный потенциал и
социальные компетенции.
Вторая задача «Развитие системы профессионального роста «Путь к
ОЛиМПу» (открытию лидеров и мастеров-профессионалов), как инструмента управления
повышением качества профессиональной деятельности» будет реализована с учетом
личностно-ориентированного подхода и применения образовательных технологий в рамках
различных форм обучения педагогов. В связи с преобладанием педагогов с высоким
образовательным цензом и опытом работы система методической поддержки планирует
реализацию следующих направлений:
- совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов «Лаборатории педагогических технологий» на основе
мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на
основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и освоение ими
современных инструментов средообразования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и
одаренными, субъектным практикам и медиакомпетенциям детей и взрослых);
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических
мастерских, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования
позитивного педагогического опыта и повышения имиджа педагогов МКДОУ.
Третья
задача
«Совершенствование
ресурсного
обеспечения
образовательного процесса», обновление и пополнение материально-технической базы,
развивающей предметно-пространственной среды будет реализована за счет бюджетного
финансирования Талицкого городского округа.
В соответствии с внедряемыми технологиями планируется приобрести дидактические материалы и
современные игровые пособия: комплекты игр серии «Обучение в движение» Марка Вайнапеля
(«Математика без тетрадки», «Танграм», «Логика», «Слоги», «Форма, цвет, размер»); напольные
модули «Бабашки» для организации субъектных прогулок, игровое оборудование для
автодидактичных центров в группах, оборудование для алгоритмики и основ начального
программирования – комплекты для мини-робота Bee-Bot "Пчёлка".
В связи с износом персональных компьютером и ноутбуков для работы педагогов
планируется приобретение ноутбуков. Для создания банка методических разработок по
реализуемым проектам.
Решение четвертой задачи по расширению спектра сетевого взаимодействия
МКДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие их медиакомпетенций,
в рамках подпрограммы «РМО» планируем через консолидацию усилий всех организаций
сетевого взаимодействия.
С целью достижения нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего
требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития
детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации
образовательной деятельности МКДОУ планирует начать деятельность в рамках Инновационной
11
площадки на образовательной платформе «Вдохновение» по теме «Развитие качества дошкольного
образования с использованием инструментария МКДОУ». В рамках этой площадки педагоги
систематически повышают уровень своего профессионального мастерства, усовершенствуют
знания по темам:
«Обучение и информационно-методическая поддержка», «Организация и оснащение
образовательного пространства», «Учебные, методические и дидактические материалы».
Планируется корректировка системы внутренней оценки качества образования в МКДОУ
осуществляется в соответствии со шкалами МКДО.
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией с МКДОУ на территории
г.Талицы включает в себя участие в совместных методических и образовательных
мероприятиях: с педагогами - видеоконференции «Современные практики организации
«говорящего» образовательного пространства детского сада», профессиональные конкурсы
по оформлению автодидактичных центров для детей, с детьми – конкурс детских проектов
«Незнакомые места родного города», практика детской почты «Письмо другу».
Реализация сотрудничества с МКОУ «Вихляевская ООШ» с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального образования на основании принципов
взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ
и проектов по направлениям: организация концертов и праздников с детьми, общие
социальные детско-родительские акции, методические мероприятия с педагогами по
вопросам преемственности образования.
Ежегодно планируется участие детей в двух проектных направлениях:
- Бажовские чтения» (в рамках музейной педагогики) и организация конкурсного
движения патриотической направленности в формате «КВН», направленные на
формирование у детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей) и
педагогов интереса к сохранению исторической памяти, культурного и духовного наследия
России, организации взаимодействия дошкольных образовательных
учреждений,
объединенных участием в одном проекте;
- конкурс-смотр «Строя и песни» систематизирует представления детей о праздниках,
посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества, способствует формированию
умений выполнять строевые упражнения, воспитывает уважительное отношение к
защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МКДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских и других значимых проектов детского сада, изменение
содержания в реализации задач программы воспитания.
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МКДОУ
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическими
проектами как Талицкого района, так и Вихляевской Управы.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных
представителей качеством образования в МКДОУ.
12
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы
развития на имидж МКДОУ
Таблица 5
Параметр
Характеристика
Разный уровень восприятия и понимания родительской
Состояние
общественностью результата и качества образования, а также
проблемы
традиций и ценностей детского сада.
Уникальность
Уникальность программы развития состоит в комплексном
проекта
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрению современных
субъектных практик, технологий развития медиакомптенций,
развития и поддержки талантов детей, консолидации усилий и
ресурсов детского сада, семьи и социальных партнеров для
повышения качества образования в МКДОУ.
Проведение
Участие в мероприятиях «Богатырской заставы» объединит
ценностные ориентиры духовно-нравственного и социального
мероприятий
развития в семье и детском саду, что повысит вовлеченность
родителей в события учреждения, повысит степень
удовлетворенности родителей качеством образования.
Популяризация ежегодного конкурса – акции
«Музей в чемодане» повысит имидже МКДОУ как
организатора трансляции опыта музейной педагогики.
Создание медиапродукта «Детское время» (онлайн журнала и
газеты) позволит транслировать значимые и интересные
проекты МКДОУ, что повысит имидж учреждения среди
педагогической и родительской общественности.
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Медийное
сопровождение
Представление в
Интернете
развития
Таблица 6
Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы
Разработка и реализация медиа-проектов по мероприятиям
Программы развития: детский онлайн журнал «Детское
время», онлайн-гостиная для педагогов и родителей
«Недетское время»
Освещение информации о деятельности МКДОУ на
официальном сайте (https://дс223.рф), в соцсети
ВКонтакте (https://vk.com/detskiysadik223), на сайте в
соцсети «Вихляевский КДЦ»
13
Массовые публичные
мероприятия
Научно-практические конференции, выставки, форумы,
конкурсы профессионального мастерства
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации
Детские сады на территории
гТалицы
МКОУ «Вихляевская ООШ»
Таблица 7
Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
участие
в
совместных
методических
и
образовательных мероприятиях с педагогами и детьми
(конкурсу, конференции, фестивали)
Организация
совместных
образовательных
и
методических мероприятий с целью обеспечения
преемственности
дошкольного
и
начального
образования
Вихляевская сельская
библиотека
МБУ ТГО «Вихляевский КДЦ»
Организация совместных мероприятий с целью
обеспечения развития творческих способностей детей
дошкольного возраста, для духовно-нравственного и
патриотического развития воспитанников,
профессиональном развитии педагогов, объединении
всех участников образовательных отношений в
формировании ценностных ориентиров и традиций.
14
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8
Наименование мероприятия (комплекса
Текущее
Целевое Значение (по
Единица
мероприятий
значение
Наименование показателей
годам)
измерения
подпрограммы),
конечных результатов
2023
2024
2025
2026
обеспечивающих достижение
конечного результата
Задача 1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МКДОУ, направленные на формирование детской субъектности,
развитие их медиакомпетенций средствами субъектных практик, духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей
предметно-пространственной среды посредством реализации подпрограмм: «Успех каждого ребенка».
Развита
компетентность
педагогов
в
области
формирования
детской
субъектности,
развития
медиакомпетенций детей.
Педагоги реализуют проекты
духовно-нравственной
направленности, в том числе
созданные на инициативы детей.
Педагоги
создают
стимулирующее
пространство,
отвечающее
потребностям
талантливых воспитанников.
Доля педагогов, освоивших и
реализующих
на
практике
современные
технологии
формирования
детской
субъектности,
развитию
медиакомпетенций.
Доля
педагогов,
реализующих
проекты
духовно-нравственной
направленности.
Доля
воспитанников:
участников и победителей детских
конкурсов различной
направленности.
Процент
32%
47%
58%
74%
Процент
37%
58%
74%
84%
Процент
35%
40%
45%
50%
Задача 2. Продолжить развивать систему профессионального роста «Путь к ОЛиМПу», как инструмента управления
повышением
качества профессиональной деятельности.
15
Усовершенствована
структура
методической
службы
МКДОУ.
Педагоги
обучены
по
программам
дополнительного
профессионального образования на
основе
повышения
вариативности тематики.
Педагоги активно принимают участие
в профессиональных конкурсах.
Доля педагогов, прошедших КПК
по тематическим дополнительным
профессиональным программам.
Программы развития.
подпрограмм.
Процент
37%
58%
74%
84%
Увеличение доли участников,
призеров
и
лауреатов
профессиональных
конкурсов
Процент
10%
100%
100%
100%
районного,
муниципального,
всероссийского уровня среди
педагогов ДОУ
Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение.
Приобретены дидактические
Обеспеченность
материалы и современные
дидактическими материалами и
игровыми пособиями в
игровые пособия в соответствии с
Процент
55%
60%
65%
75%
соответствии с внедряемыми
внедряемыми
образовательными
образовательными
технологиями.
технологиями.
Создан
банк
методических
Доля методических
разработок (медиатек),
разработок
по
реализации
Процент
20%
50%
70%
80%
необходимых для реализации
подпрограмм
и
проектов
16
Обновлены
информационнокоммуникационные
ресурсы,
пополнен комплект ПК для работы
педагогов,
подключенных
к локальной
сети.
Количество ПК для работы
педагогов с подключением к
локальному
сетевому
диску
МКДОУ.
Единиц
2
2
2
3
Задача 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия МКДОУ с целью обеспечения субъектной позиции детей, развитие
их медиакомпетенций, используя ресурсы и потенциал образовательной среды всех участников в рамках подпрограммы «Мы
вместе –
мы сила!»
Созданы условия для обобщения и Доля
педагогов,
участников
трансляции
позитивного конференции,
методических
педагогического опыта в ходе мероприятий различного уровня,
методических
мероприятий
и авторов публикаций и статей
Процент
26%
37%
42%
53%
публикационной
активности
в
научнопедагогов.
педагогических
сборниках,
периодических изданиях, в
том числе электронных СМИ.
Организованы
совместные
образовательные
события,
спортивные
соревнования,
смотр-конкурсы патриотической
направленности
Доля семей (детей и родителей)
участников совместных
образовательных событий.
17
Процент
15%
20%
25%
30%
18